Начало возникновению будущего отечественного автогиганта положило соглашение, заключённое в 1929 между Высшим советом народного хозяйства СССР и американскими партнёрами Ford Motor Company. Американская сторона обязалась оказать помощь в налаживании производства легковых авто на основе модели Ford-A и грузовых – на базе Ford-AA. В 1932 г. в Нижем Новгороде начал свою работу Нижегородский автомобильный завод имени Молотова (впоследствии переименованный Горьковский).

К середине 30-х с конвейера сошли разработанные по американским чертежам и модернизированные советскими инженерами легковушки (ГАЗ-А, ГАЗ-4, ГАЗ-М-1 и его модификации), грузовики (ГАЗ-ААА, ГАЗ-ММ, ГАЗ-42, ГАЗ-АА), автобусы (ГАЗ-03-30). В 1935 г. ГАЗ преодолел отметку в 100 000 шт. автомобилей.

Дни, пропахшие порохом

Хотя в довоенные годы завод выпускал опытные образцы танков, по-настоящему эти разработки понадобились с наступлением Великой Отечественной. В 1941 г. ГАЗ полностью перепрофилировался на выпуск военной техники, в т. ч. снарядов для «Катюши», танков (Т-60, Т-70, Т-80), грузовых и легковых автомобилей повышенной проходимости и бронебойности (ГАЗ-64, ГАЗ-67Б, БА-64), различных самоходных артиллерийских установок, миномётов и автомоторов. За годы войны Горьковский завод произвёл чуть менее полумиллиона единиц технических средств.

С чего начинается Родина? …или Победа?

В послевоенные годы завод начинает проводить полную замену старого модельного ряда. В частности, была разработана модель автомобиля, названная «Родина» (М-20). Позже её переименовали в «Победу» из-за фразы Иосифа Виссарионовича: «Почём Родину будем продавать?». Также наладилось производство легендарных «Волг» (ГАЗ-21) и «Чаек» (ГАЗ-13), которые в 1958 г. на выставке в Брюсселе завоевали высшую награду. В 1981 г. для завода ознаменовался схождением с конвейера 10-миллионной машины.

Нелегкие 90-е

Несмотря на распад Союза и трудное финансовое положение, производство «Волг» продолжилось и в РФ. с 1992 по 1998 год выпускались похожие между собой модели ГАЗ-31022 и ГАЗ-31029. Автомобиль ГАЗ-3105 производился с 1992 по 1996 год. и имел кузов нехарактерной для «Волг» формы, больше похожий на иномарку. В 1997 г. началось производство ГАЗ-3110, продолжающее 29-ю линию и завершившееся в 2005. Также в 1997 г. наладили выпуск немного другой модификации – ГАЗ-310221. С 2001 по 2007 г. продержались модели ГАЗ-3111, ГАЗ-31105 и ГАЗ-311055.

Начало новой жизни

За последние 25 лет ГАЗ дважды столкнулся с кризисом: после распада Союза и в 2008 г. Контракты с иностранными компаниями позволили заводу остаться на плаву. Так в 2008 г. началось производство принципиально новой, пропитанной западными стандартами «Волги». В её названии создатели отошли от привычной нумерации. Модель выпускалась под именем Volga Siber. Её внешний вид был разработан британской фирмой UltraMotive. Производство завершилось в 2010 г.

Что касается грузовых авто, то до сих пор серийно изготавливаются такие модели, как ГАЗ-3302, ГАЗ-3309, ГАЗ-2705, ГАЗ-3308, ГАЗ-3310. Одна из последних новинок Горьковского завода – «Газель Next» второго поколения. Есть и серийные автобусы, производимые в настоящее время. Это ГАЗ-3221 «Газель», ГАЗ-22171 «Соболь», ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин».

Сегодня Автомонстр предлагает недорого приобрести трейд ин автомобили марки ГАЗ любой модели. В нашем автопарке ты можешь приобрести пассажирскую или тентованную ГАЗель для своего бизнеса, найти поистине антикварную модель «Победы» или поменять с доплатой старую машину на Волгу Siber.