Итальянская компания Lancia была создана в 1906 г. Спустя год после основания она представила публике своё первое авто: 18-24 HP. Позже было принято решение называть все модели буквами греческого алфавита, и дебютную версию переименовали в Alpha. Следующий автомобиль – Dialpha – мог похвастаться 6-цилиндровым двигателем. На третью модель, которая называлась Theta, устанавливалось обязательное электроосвещение, в то время как другие марки предлагали его по желанию.

Между двумя войнами

Как и все существовавшие на тот момент марки, Lancia стала заложником ситуации и с наступлением Первой мировой вынуждена была военизировать производство. Для сходивших с конвейера грузовиков и бронетехники инженеры представили новые двигатели на 8 и 12 цилиндров.

Послевоенная реабилитация проходила легко и пополнила копилку моделей стильными и элегантными автомобилями Kappa, Lambda и Astura. Были внедрены новые технологии, в частности, несущий кузов, независимая подвеска. После смерти основателя в 1937 г. конструктором стал Витторио Яно. Перед созданием авто Aprilia он долгое время тренировался на модельном ряду Alfa Romeo. Наступление Второй мировой прошло для производителей безболезненно.

Горе от маркетинга

В 60-х гг. спрос на шикарные автомобили Lancia начал угасать. Участие команды в гонках Формула-1 давались с большим трудом ценой неоправданных капиталовложений. Неправильная маркетинговая политика только усугубила ситуацию. Чтобы спастись от банкротства, руководство вынуждено было продать компанию концерну-соотечественнику FIAT. Уже под его курированием с конвейера сошли такие модели, как Beta (седан, купе, тарга и универсал), спорткар Stratos, Thema (седан и универсал) и Zeta (универсал).

Современный модельный ряд легковых авто

Современные автомобили отличаются необычным дизайном и высокими эксплуатационными характеристиками, но, к сожалению, недотягивают до уровня первых моделей. Линейка хетчбэков Ypsilon выпускается до сих пор. Первый автомобиль сошёл с конвейера в 1996 г. В 2011 г. компания провела полный апгрейд модели, дополнив её прозрачным обзорным люком и широким дополнительным функционалом салона. В 2012 г. завершилось производство серии Musa. Эти авто в 2004 г. завоевали звание самого красивого авто Европы в кузове минивэн. Ещё один вместительный автомобиль – Lancia Phedra. Пассажирский салон может превращаться в грузовой благодаря складывающимся креслам.

Ассортимент коммерческого транспорта

Расцвет марки пришёлся на середину XX века. На данный момент производство всех видов коммерческого транспорта приостановлено. Первый грузовик модели Jota увидел мир в 1915 г., последний – Lancia Esadelta C – вышел в 1969 г. Всего компания спроектировала более 20 различных линеек. Также на счету Lancia есть несколько вариантов лёгкого коммерческого транспорта, автобусов и даже троллейбус – Esatau V11.

Хочешь новое авто, но не рассчитался с банком за старое? Выкуп авто Lancia в залоге – это дело Автомонстра. Мы также готовы выкупить любые раритетные авто этой марки. Оперативность и честная экспертная оценка – наш конёк.