Колин Чепмен увлекся автоконструированием в 40-х гг. Доработав в своём гараже несколько экономичных мини-машин Austin 7 он понял, что пора браться за собственные разработки. В 1952 г. Колин официально открыл свой бизнес по выпуску авто марки Lotus. Первенцами стали модели Mark 6 и Mark 7 – гоночные двухместные родстеры. Для получения дополнительного источника дохода была выпущена модель Elite – первый дорожный вариант. Необычный экстерьер, быстрота и манёвренность не смогли сгладить впечатление от ненадёжности, и серия стала убыточной.

Сотрудничество с другими автокомпаниями

Начало 60-х гг. ознаменовалось тесным и продуктивным сотрудничеством с Ford. На авто Elan, удачно заменившее Elite, устанавливался новый двигатель, основанный на агрегате Cortina. Компания Lotus доработала несколько моделей партнёров, в ответ на что американская сторона профинансировала разработку мотора Cosworth DFV. Параллельно выпускалась серия автомобилей Europa, которые скрывали под капотом 16-клапанные двигатели Renault.

Американские горки

Непонятно, как марке удалось удержаться на плаву. В 70-х гг. из-за неоправданно завышенной цены оказались провальными модели-хетчбэки Eclat и Esprit. В начале 80-х гг. компания-инвестор Essex Petroleum отказывается от сотрудничества. Отчаянные попытки вынырнуть из кризиса позволили на несколько лет поднять голову над водой. Были подписаны контракты с автогигантами Toyota, Chrysler, Opel и General Motors. Но 90-е гг. вылили на голову компании ушат холодной воды. Модель Excel сняли с конвейера, продажа Elan недотянула до запланированного уровня.

Третье тысячелетие подарило долгожданный отдых от проблем. Появились новые заказы от General Motors, марка поставляла автомобили для внутреннего рынка США, открылись представительства в других странах. Первое десятилетие заканчивается созданием удачного спорткара Evora. Но в 2011 г. убытки компании в 2 раза превысили прибыль.

Современный модельный ряд

Под маркой Lotus за всё время было выпущено более 120 моделей авто, в том числе – гоночных болидов для Формулы 1. На сегодняшний день компания поддерживает выпуск только 4 серий. Самая молодая из них – Elise – была впервые представлена в 1996 г. Второе поколение этого 2-местного родстера вышло при финансовой поддержке General Motors. Спорткар развивает скорость до 240 км/ч.

Следующая линейка – купе Exige 2000 г. В её рамках компания выпустила 3 серии спорткаров. Авто Lotus 2-Eleven, сошедшее с конвейера через 7 лет, предназначается исключительно для гонок. Последняя новинка марки – модель Evora 2009 г. В год выпуска это 4-местное купе по версии британского журнала Autoca было названо лучшим авто для водителя.

У тебя в гараже завалялся раритетный родстер, но ты не знаешь, что с ним делать? Старая машина как чемодан без ручки. Если выбросить жалко, а нести тяжело, обращайся в Автомонстр. Скупка Lotus авто бу займёт не более суток.