Maserati – удивительная компания, которая много раз переходила из рук в руки, но сумела сохранить честь и достоинство. Она была основана в 1914 г. тремя из шести братьев Мазерати. Первые модели выпускались с двигателями на 4, 6, 8 и 16 цилиндров. Ещё молодая на то время марка была достаточно конкурентоспособной. В 1926 г. один из основателей – Альфьери – на своём детище выиграл гонку спорткаров Targa Florio.

Из семьи в семью

В конце 30-х гг. братья приняли решение продать свою компанию семье Орси, но продолжили работать в ней на правах инженеров. Новое руководство сделало ставку исключительно на производство спортивных авто. Для марки начался период бесконечных гоночных соревнований. Даже Вторая мировая не смогла сломить напор Орси. Немного отвлёкшись на соперничество с Фердинандом Порше в разработке машины для Бенито Муссолини, компания вернулась к выпуску серии A6. Удачными моделями этого периода можно назвать 250F, 200S, 300S, 350S, 450S и Birdcage. Конец 50-х гг. ознаменовался созданием дорожного купе 3500 2+2.

Многолетние скитания

Орси продали компанию французской корпорации Citroen. Обмен опытом для обоих марок оказался плодотворным. Автомобили Maserati сходили с конвейера по 2 шт. в день. В этот период мир увидели такие легендарные модели, как Merak, Bora, Khamsin и Quattroporte. Увы, нефтяной кризис 70-х гг. подвёл компанию к порогу банкротства.

В 1975 г. от полного упразднения её спас гонщик Алессандро де Томазо. Под его руководством были выпущены модели Kyalami, Quattroporte III, Biturbo, Shamal и Ghibli II. Де Томазо смог возобновить производство благодаря экономичному ресурсопотреблению новых авто.

В 1993 г. компания перешла в собственность FIAT. Этот период стал настоящим возрождением. Мир увидел революционно новую модель 3200 GT. Но уже через 6 лет Maserati переходит под полный контроль Ferrari. Её продукция переходит в класс элитных авто.

Современный модельный ряд

Современный модельный ряд представлен на рынке всего 4 моделями. Это не критично, если вспомнить, что марка не ширпотреб. Люксовый седан Quattroporte – настоящий старожил рынка. Несмотря на смену владельцев и небольшие перерывы в производстве, он выпускается с 1963 г. Последнее поколение было представлено в 2013 г.

В 2007 г. в Женеве компания продемонстрировала купе GranTurismo. Оно способно развивать скорость до 295 км/ч. Чрез 2 года во Франкфурте поклонники марки смогли познакомиться с шикарным кабриолетом GranCabrio.

Последняя новинка увидела мир в 2013 г. Ей стал седан бизнес-класса Ghibli III. В том же году комиссия Euro NCAP назвала его лучшим автомобилем в представленном классе.

Автомонстр поможет тебе осуществить свою мечту о покупке шикарного автомобиля. Не хватает денег на новое? Приобретай подержанное авто Maserati с доплатой.