В 30-х гг. автоконцерн Ford владел двумя противоположными ветками производства: доступными и дешёвыми моделями с шильдиком Ford и авто люксового класса Lincoln. Для того чтобы охватить все ценовые сегменты рынка, руководством было принято решение внедрить ещё одну марку. Она была названа очень символично – в честь древнегреческого бога торговли Меркурия. Новинка могла конкурировать даже с такими гигантами автомобилестроения, как Pontiac и Cadillac, не говоря уже про Buick.

Довоенные годы

Несмотря на позиционирование новой марки Mercury как средней ценовой ниши, первые модели выпускались преимущественно в кузове кабриолет, а интерьер и экстерьер оформлялись шикарной отделкой. Они создавались на базе автомобиля Ford, в который разработчики привнесли небольшие изменения и установили 8-цилиндровый двигатель. Выбранная конфигурация была удачной и популярной и просуществовала в неизменном виде до 1942 г. На этот год пришёлся первый и последний апгрейд серии. Продажа Mercury авто и так была на высоте, а наступление Второй мировой охладило пыл инженеров.

Вторая мировая и послевоенное производство

Несмотря на то что марку Mercury выбрал сам президент Трумэн для поездок по стране, производство пришлось перепрофилировать под нужды армии. Некоторое время с конвейера сходили небольшие автобусы и санитарные машины. Молодая компания, основанная в 1939 г., была не готова к выпуску бронетехники.

Выход из послевоенного кризиса был лёгким. В 1949 г. к десятилетию бренда приурочили выход нового авто Town Sedan. На этапе разработки концепт представлял собой крупную версию Ford Cadet, впоследствии переименованную и выпускающуюся под шильдиком Mercury.

Если свеча горит ярко, то недолго

В 1957 г. компания презентует модель Turnpike Cruiser. Этот кабриолет с нестандартными внешними данными сделал немало шума на авторынке и заслуженно завоевал популярность. Новые высоты удалось покорить благодаря серии компактных авто в 70-х гг. Но со временем погоня за особенным имиджем подвела производителей к порогу банкротства. С того момента модельные ряды материнской и дочерней компании практически идентичны. Специалисты отмечают, что качество автомобилей филиала несколько лучше. Это и оправдывает более высокую рыночную стоимость.

Современный модельный ряд

Компания прекратила своё существование в 2011 г. Некоторые модели пока ещё остаются относительно новыми. Например, внедорожник Mountaineer, производство которого завершилось в 2010 г. Автомобиль обладал высокими показателями устойчивости на любых типах поверхности. Также в 2010 г. свернулся выпуск седанов среднего класса Grand Marquis, развивающих скорость до 220 км/ч. В 2007 г. с конвейера сошёл последний экземпляр линейки Montego. Эти автомобили бизнес-класса отличались большими габаритами и выпускались в нескольких типах кузова: седан, кабриолет, универсал и хардтоп-купе. Отделка салона поистине роскошная: вставки с имитацией дерева, обшитые кожей сидения.

В гараже застоялся старый автомобиль? Качественная экспертная оценка авто Mercury – это то, что может предложить тебе Автомонстр.