Pagani Automobili – относительно новая и очень специфичная марка авто. Несмотря на комичное для славянских языков название, эта итальянская компания специализируется не на массовом производстве, а на выпуске ограниченных серий суперкаров с кузовом из углеволокна. Материал характеризуется повышенной степенью прочности за счёт молекулярного основания, выстроенного в форме решетки. Штат сотрудников компании насчитывает не традиционно тысячи человек, а… чуть более 50 специалистов.

Что такое суперкар?

Класс суперкаров относится к разряду спортивных автомобилей, но выделяется в отдельную группу благодаря особенным характеристикам. Например, усиленным динамическим свойствам, внутренней эксклюзивной отделке и, соответственно, цене. Супермашины не модифицируются вручную, а выпускаются заводским путём, но в ограниченных количествах. Чтобы попасть в этот элитный сегмент, авто должно разгоняться более, чем на 300 км/ч.

Скажи мне, кто твой друг

Горацио Пагани, основал собственную фирму в 1988 г. Изначально он и его команда трудились в рамках сотрудничества с Lamborghini. Совместные проекты подразумевали рестайлинг некоторых старых и разработку новых моделей.

В начале 90-х гг. Горацио решил взяться за создание первого прототипа собственного авто, которое планировал назвать в честь 5-кратного чемпиона Формулы-1 Х.-М. Фанхио. Этап тестирования был успешно пройден, компания Mercedes-Benz даже согласилась на поставку двигателей типа V12 для итальянских коллег.

К моменту официальной презентации автомобиля великий гонщик скончался, поэтому Пагани отказался от идеи использования его фамилии в знак уважения. Модель стала дебютантом Женевского автосалона 1999 г. под названием Zonda C12.

Дух конкуренции

Несмотря на малые объёмы производства, в 2005 г. руководство сообщило, что в течение 3-х лет собирается сделать так, чтобы продажа Pagani авто наладилась и в США, а количество сходящих с конвейера автомобилей к этому моменту утроилось.

Как и полагается спорткарам, марка не раз тестировала свою продукцию не только в аэродинамических трубах и на полигонах, но и выставляла на реальные соревнования. В 2007 г. Zonda F Club Sport прошла Нюрбургрингскую трассу быстрее своих оппонентов. Правда, установленный рекорд в 7 минут 28 секунд 82 миллисекунды был побит позднее несколькими другими марками, но в 2010 г. спорткары Pagani снова вернули себе пальму первенства.

Модельный ряд

Широким ассортимент автомобилей, предлагаемых итальянской компанией, не назовёшь. С другой стороны, политика марки относительно цены и качества тонко намекает, что эти машины – не ширпотреб. Всего вышли две линейки авто: Zonda и Huayra.

Дебютной серией стали спорткары Zonda. На данный момент существует 6 их поколений, но более интересные автомобили были выпущены по индивидуальным заказам. Производство Huayra стартовало в 2011 г. В планах компании – выпускать не более 40 экземпляров в год, стартовая цена каждого из которых 1 млн долл.

Если среди потребительской аудитории Автомонстра найдутся поклонники мощных спортивных автомобилей, готовые купить Pagani б/у, то наши специалисты предоставят им эту возможность потратить деньги. Да, кстати!.. Кого-нибудь интересует продажа и обмен автомобилей Pagani?