Несмотря на то что компания Pontiac основана в 1899 г. и отнюдь не является молодой, её потенциал ещё не был исчерпан. С 1926 г. она стала одним из подразделений автогиганта General Motors, который и погубил марку. В 2009 г. из-за финансового кризиса GM производство остановилось. Но деятельность автокомпании ещё жива в сердцах поклонников.

Экипаж готовится к взлёту

Фирма, изначально носившая название Pontiac Spring and Wagon Works, стартовала с выпуска экипажей. В 1907 г. на чикагском автошоу она представила свой дебютный автомобиль мощностью 12 л. с.

Через 20 лет происходит переименование компании. Теперь она называется Pontiac Motor Division. Первый год деятельности после ренейминга был очень продуктивным. С конвейера сошли такие авто, как Pontiac 6-27, серия Pontiac Big Six и первое восьмицилиндровое авто Pontiac V8.

Новые высоты

Настоящий расцвет марки пришёлся на 1935 г. с выпуском модели Silver Streak. Её успех заставил руководство задуматься о расширении деятельности. В 1939 г. Понтиак выпустил ограниченную серию прозрачных авто Ghost с кузовом из плексигласа. Недавно одно из них было продано за 308 000 долл., хотя внутренняя начинка тянет только на 25 000 долл. Техническими новинками порадовали 50-е гг. Автомобили начали оснащаться гидроусилителями руля, совершались первые шаги касательно разработки двигателей с механическим впрыском топлива.

Следующее десятилетие стало богатым на спорткары. Тогда мир увидел автомобиль Pontiac GTO. Модель стала неотъемлемой частью гоночной жизни того времени. Тогда же с конвейера сошёл ещё один скоростной вариант – Firebird, построенный на одной и той же базе с машиной-легендой Chevrolet Camaro.

Кризис не щадит никого

Мировой кризис в области энергетических ресурсов 1978-1980 гг. подтолкнул руководство компании к поиску более экономичных решений. В 1984 г. началось производство Pontiac Fiero среднемоторной компоновки. Это спортивное купе просуществовало 4 года. Закат эпохи 80-х для марки завершился очередным перевыпуском эффектного автомобиля Bonneville класса люкс.

С 90-х и до самого конца

В 90-е гг. компания решает перепрофилировать производство на выпуск новых моделей с передним приводом. Тогда же начинает производиться линейка Trans Sport – первые минивэны от Понтиак.

Начало миллениума ознаменовалось представлением широкой аудитории модели Piranha Concept. Это шикарное переднеприводное купе не было похоже на предыдущий модельный ряд. Казалось бы, вот она, новая эра дизайна! Но не все эксперименты начала второго тысячелетия были одинаково полезны. Модель Aztek была даже названа самой уродливой.

В 2004 г. началось производство автомобиля среднего класса Pontiac G6. Он выпускался в таких типах кузова: кабриолет, седан, купе. В плане дизайна создатели решили придерживаться сдержанной линии и не отягощали авто лишней отделкой. Представитель этой модели, выполненный в белом цвете, стал последней единицей, сошедшей с конвейера в 2009 г.

Несмотря на то что марка фактически уже не существует, по-прежнему наблюдается спрос на её продукцию. Продажа и срочный выкуп любых авто Pontiac по плечу только Автомонстру. Хочешь быть уверенным в честности посредника? Обращайся к нам.