История этой британской компании очень напоминает историю становления марки Skoda. Обе они были основаны в XIX веке и начинали свою деятельность с производства велосипедов и мототехники. Rover всё-таки старше своих чешских коллег, датой основания считается 1887 г. Первое авто было выпущено тоже в XIX веке – в 1889 г. компания продемонстрировала простенький экипаж с восьмисильным двигателем.

Развитие марки в плане автомобилестроения приходится на начало XX века. В 1904 г. появляется целая серия двухместных авто Rover 8HP Two-seater. На этой стадии разработки о комфорте можно было только мечтать, так как задняя подвеска фактически была приварена к раме. Модель Rover 6 уже имела задние рессоры, а модели 16/2016/20 и 10/12 позволяли крутить распредвал.

Война – повод усовершенствовать производство

Первая мировая, конечно же, оставила свой военный отпечаток на производимой продукции, но принесла и положительные изменения. Наконец-то производственный поток был поставлен на конвейер после длительного периода ручной сборки. В послевоенное время мир увидели такие модели, как: более мощная Rover-16 и менее мощная Rover-8. Вторая мировая война стала поводом для повторного перепрофилирования. В эти годы компания работала на благо британской авиации.

Автомобиль-аристократ

На разработку качественно нового авто понадобилось порядка 15 лет. В итоге в 1932 г. появилась модель Rover 14 Speed, которая могла развивать скорость 130 км/ч. Теперь автомобили этой марки ассоциировались не только с быстротой, но и с элегантностью. Интерьер салона был оформлен при помощи натуральной кожи, полированного шпона и дорогой фурнитуры.

Развитие модельного ряда

Линейка P2 стала первой экспортной серией. Внутреннее убранство по-прежнему оставалось шикарным. В 1947 г. её выпуск прекратился, на замену пришла серия P3, рассчитанная на потребителей среднего класса. Следующий модельный ряд – P4 – становится лидером европейского автопрома. В 1950 г. производители внедрили гидравлическую тормозную систему.

В 1958 г. начался выпуск Rover P5. Конструкторы потрудились над усовершенствованием манёвренности. Вскоре мощность авто этой серии достигла 134 л. с. Для сравнения: самые первые модели марки выжимали всего 8 л. с. Следующая серия – Rover P6 – могла разгоняться до 100 км/ч за 14 с. На смену и ей, и P5, пришло поколение автомобилей SD1, которое в конце 70-х гг. завоевало европейский титул «Автомобиль года».

Новые тенденции

Все авто, произведённые после 1994 г., были спроектированы под влиянием компании BMW, поглотившей британский автоконцерн. Это и усовершенствованные модели 200, 400, 600, 800, и такие серии как 25, 45, 75. Интересной можно назвать серию CityRover – малолитражки для городских условий. Rover MGF – это спортивный кабриолет, «проба пера» компании, а Mini MK после своего выпуска стал практически таким же узнаваемым, как и Volkswagen «Жук». На данный момент автомобили марки Rover уже не выпускаются.

Если есть непреодолимое желание приобрести Rover, но нет возможности купить новое авто, Автомонстр поможет осуществить мечту. Ты можешь не только приобрести понравившуюся модель, но и обменять авто с доплатой.