Датой основания шведской автомобилестроительной компании Saab принято считать 1937 г. На заре своей деятельности она занималась выпуском военных самолётов. В начале XXI века руководство концерна сменилось не один раз. Но каждый новый состав не привносил инновационных решений по улучшению благосостояния и приближал глубокий финансовый кризис. В итоге 2011 г. принёс Саабу не просто убытки, а банкротство. Спасение пришло от компании National Electric Vehicle Sweden, которая наконец-то к 2013 г. смогла расшевелить производство. Шведский автоконцерн решил прекратить продажи в России в 2010 г.

Первым делом, первым делом самолёты, а легковые авто – потом

Прототип первого автомобиля был разработан в 1947 г. и назывался 92001 UrSaab. Через два года на его основе начался серийный выпуск модели Saab 92. Поначалу она продавалась только в зелёном цвете. Говорят, что просто после выпуска самолётов у компании осталось много краски. Ещё одна отличительная черта этой модели – цельность конструкции кузова и шасси, как в большинстве современных автомобилей. Но самый интересный момент – коэффициент аэродинамического сопротивления. Он даже меньше, чем у Ferrari F40 (1987-1994 гг. выпуска) и примерно равен этой же характеристике у Porsche 996 (1997-2004 гг. выпуска).

Пора модернизации

Нумерация росла на один порядок вплоть до Saab 99, но 98-й номер был пропущен. Saab 900, выпуск которого стартовал в 1978 г., произвел фурор. Теперь кузов приобрёл более угловатые черты, передняя часть стала заметно ниже. Модель выпускалась в широком ассортименте кузовов: купе, 2 хетчбэка (3-хдверный и 5-тидверный), седан, кабриолет. Этот автомобиль – первенец шведского концерна в сегменте бизнес-класса. Всего на рынке были представлены 2 поколения. Уже в 1-м производитель устанавливал бортовой компьютер, оснащённый широким функционалом.

Модельный ряд седанов и универсалов

Saab 9-5 – серия комфортабельных авто бизнес-класса. Качество автомобиля, его манёвренность и удобство управления по достоинству оценила британская полиция. Полисмены использовали её при выезде на сложные задания и даже при нанесении визитов королевской семье. Производство следующей линейки – Saab 9-3 – началось в 1998 г. Автомобили производились на основе платформы Opel Vectra в таких типах кузова: седан, универсал и кабриолет. Весь этот модельный ряд относится к среднему классу. Модель 9-2X стала выпускаться в 2003 г. Это 5-местный универсал с полным приводом и полностью независимой подвеской. В базовой комплектации предусматриваются функции климат- и круиз-контроля.

Модельный ряд внедорожников

Удачной попыткой концерна стал выпуск внедорожника Saab 9-7X. Автомобиль получился вместительным, во внешнем виде угадываются типичные черты американских джипов. Модель обладает повышенной проходимостью трудных участков дороги. Кроссовер Saab 9-4X выпускался под контролем General Motors, но, к сожалению, возможности наладить массовое производство не нашлось из-за трудного финансового положения компании.

Если возникла необходимость продать автомобиль, Автомонстр поможет осуществить выкуп авто марки Saab за наличные. В каком бы состоянии ни была твоя машина, мы гарантируем выгодные условия покупки и оперативность.