Автомобильная компания Scion появилась совсем недавно – в 2002 г. Она является брендом корпорации Toyota Motor и создана специально для реализации на рынке США. Название подобрано очень символично, в переводе с английского оно означает «побег, отросток». Пока что в истории марки не произошло никаких глобальных поворотных событий. Автомобили производятся в ценовой категории, доступной для широкой аудитории, и позиционируются как молодёжные.

Первые шаги

Уже через год после основания компании первые модели появились на дорогах Северной Америки. Это были компактные хетчбэки, созданные на платформе Toyota Yaris, – Scion xA и Scion xB. Абсолютными новинками их назвать нельзя, потому как ранее они уже были представлены на японском рынке под другими названиями.

В 2005 г. модельный ряд пополнился новым купе Scion tC, разработанным на базе давно проверенной и ходовой модели Toyota Avensis. Внешнее сходство кузова этих авто не вызывает сомнений. Не обошлось без модификаций. У американского аналога немного другая форма зеркал, окон, радиаторной решётки и фар.

Уверенное покорение рынка

У Scion не было времени на разгон и пробу пера в отличие от марок, зародившихся на рубеже XIX-XX вв. Современный рынок наводнён конкурентами-автогигантами, которые с радостью займут чьё-то место при первой возможности.

В 2007 г. руководство компании пришло к выводу, что настало время апгрейда моделей-дебютантов. Поэтому с конвейера сошло второе поколение хетчбэков xA и xB. Появление модели xD должно было подогреть интерес покупателей к марке. Учитывая ориентированность на молодёжь, производители включили в базовую комплектацию мощную аудиосистему с сабвуфером, поддерживающую синхронизацию с плеерами фирмы Apple, управлять которой можно при помощи кнопок на руле.

Следующие новинки

Обновление купе tC не ограничилось небольшими изменениями формы кузова, оптики и патрубков выпускной системы. Создатели привнесли абсолютно новый элемент: стеклянную панорамную крышу.

Новинкой 2011 г. стала малютка Scion iQ – трёхдверный хетчбэк класса A, главная особенность которой – просторный салон, вполне конкурентоспособный среди салонов автомобилей класса C.

Дальнейшие планы компании

Издание Automotive News сообщает, что по информации из некоторых авторитетных японских источников, в ближайшем будущем Scion планирует кардинально изменить модельный ряд, сняв с производства большинство выпускающихся на данный момент автомобилей. В частности, компания откажется от малолитражек-«коробочек». Не пощадит руководство и нынешние хетчбэки серии «x». Они будут заменены на седаны и кроссоверы, ранее автокомпанией не выпускавшиеся. Все эти изменения планируются в среднем на 2015-2017 гг.

Продать подержанное авто марки Scion или сдать машину в трейд ин можно в Автомонстре. Быстрый и удобный сервис и высокая оценка стоимости транспортного средства – основные принципы нашей работы.