Как и Тойота, Suzuki изначально специализировались вовсе не на автомобилях, а на ткацких станках. Правда, дополнительно они производили ещё и мотовелосипеды с мотоциклами.

В 30-х гг. в Японии резко повысился спрос на личные автомобили, и это стало толчком для открытия новой производственной ветви. В 1937 г. началась постепенная подготовка проекта малолитражек для городских условий, но наступление войны стало причиной большой паузы во всех разработках.

Постепенный взлёт

Идеи относительно транспортных средств возродились только в 1951 г. из-за обвала ткацкого рынка. Тогда компания выпустила велосипед Suzuki Power Free с двумя приводами: ножным и электрическим. К 1954 г. производство мотоциклов и велосипедов достигло 6 000 шт. в месяц. Уже через год появилось первое малолитражное авто – модель Suzulight с независимыми передней и задней подвесками. Внешне она представляла собой смесь отечественных Победы и Оки.

Уверенное вхождение на авторынок

Первый зарубежный завод открылся в 1967 г. в Таиланде. Этот же год ознаменовался выпуском дебютного поколения малолитражных авто Fronte, Alto, Cervo. В 1982 г. Suzuki открывает новый завод в Индии, где и по сей день занимает значительную долю авторынка.

В 1983 г. автолюбители наконец-то увидели модель классом повыше предыдущих: Swift/Cultus. В 1988 г. с конвейера сошёл первый кроссовер Vitara. А на сегодняшний день Suzuki – одна из немногих компаний, одновременно ориентированных на мото- и автопродукцию.

Модельный ряд автомобилей

За время существования и активной работы компании инженеры спроектировали более 30 моделей авто совершенно разного целевого назначения. К примеру, Grand Vitara – пятидверный кроссовер, выпускавшийся с 1997 по 2014 год. Компактный внедорожник – это модель Jimny, название которой образуется от слов «джип» и «мини». Он производится с 1968 г. по сей день.

Комфортабельный седан – это Kizashi, производство которого стартовало в 2009 г. Для городских условий также подойдёт хетчбэк Splash, идеальный для молодых активных семей. А вот модель Suzuki Swift представлена на рынке и как седан, и как хетчбэк. Любители эргономичных авто могут выбрать для себя оптимальный вариант.

Модельный ряд мотоциклов

Ассортимент двухколёсных коней у Судзуки намного шире, чем авто. В Японии принято разделять мотоциклы на дорожные, спортивные и двойного назначения. Но всё-таки целесообразнее при рассмотрении разных моделей пользоваться международными терминами.

Вот несколько примеров байков Судзуки:

  1. Серия Bandit 250—1250 – классическая и наиболее универсальная компоновка.
  2. Линия GSX-R 1000 класса «суперспорт» – усовершенствованный, более манёвренный и лёгкий спортивный мотоцикл.
  3. Круизёр Intruder/Boulevard, предназначенный для дальних поездок, обеспечивающий низкую удобную посадку. Подобные модели отличаются изобилием хромированных деталей, большим весом, грузностью.
  4. Вариант для мотокросса 250SB, который отличается высокой посадкой водителя и манёвренностью.
  5. Модель DR-Z400 – класса «эндуро» для внедорожного туризма.

И это далеко не полный список выпускаемой ими мототехники, основное преимущество японского производителя – нацеленность на широкую потребительскую аудиторию. Покорять горные вершины, преодолевать километры трасс, лавировать в городском потоке машин – всё это становится доступным с Suzuki. А Автомонстр поможет организовать срочный выкуп мотоциклов.